“Птичьи запчасти” — мир росчерков и пятен Глеба Мильяна

12.10 – 10.11

линия не может убить. или может? нет, не может. а та линия, которая может убить, это уже не линия. это стрела. это след от пули. это росчерк ножа по коже, это дуло автомата. или подпись в нужном месте. пространство безопасного и наивного, где из линий, цветовых пятен, мазков и следов других материалов проглядывают щебечущие клювы, трепещущие крылья, впиваются в пространство когти и светятся глаза — образов птиц, птичек и других лающих тварей. даже если вы не углядели пернатого в том или ином рисунке — не беда. он там недавно пролетел. и в сгустках цвета можно почувствовать движение воздуха от взмахов его крыльев. в гнездышке, своеобразном вертепе, притаились фигуры других, бескрылых существ. более конкретные, менее абстрактные, они оказались загнаны в угол, где пережидают общую катастрофу в страхе распасться на запчасти. хотя это и может быть неплохим выходом для них. ведь из запчастей можно сложиться во что-то птицеподобное — и улететь.

Глеб Мильян родился в Санкт- Петербурге в 1993 году. Здесь живет, получил образование в СПбГИКиТ, рисует и снимает документальное кино. Визуальным искусством занимается с 2010 года. Воспринимает статичные визуальные формы как противовес другой своей деятельности – съемке документального кино. В этом русле почти полностью уходит от фигуративности и преднамеренности, вдохновляясь следами материалов на плохо подготовленных поверхностях.