«В плоскости Ленинграда»
9 февраля – 10 марта / открытие выставки 9 февраля в 18:00
Работы Ильи объединяют в себе две важнейшие для петербургского искусства традиции — это традиции Ленинградской пейзажной живописи 30-40-х годов, соцреализма, стоящего в стороне от официоза и госзаказа, а также традиции модернизма — фовизма и экспрессионизма, на поле которых работали и художники Левого ЛОСХа, и «неофициальные» художники в 80-х.
Неслучайно здесь появляются виды из окна Эрмитажа и оммаж Матиссу — для Ильи важна преемственность, философские и художественные взаимосвязи истории искусства.
Виды города с безусловно знакомых, «открыточных» ракурсов не привносят в работы банальности.
Подходя к таким классическим видам, Илья словно принимает вызов, и, сочетая подходы ленинградской живописной школы со смелостью экспрессионистов, создает неожиданные и в тоже время очень петербургские по духу картины.
Художник масерски трансформирует привычные образы с помощью точной работы с композицией и светом. Масштабные полотна решаются с использованием минималстического подхода, не искусственно привнесенного, но безусловно естественного для рельефа нашего северного города.
Неслучайно особое место занимает природа — вода, ломаные ледяные глыбы: иной раз город выступает здесь лишь как обрамление для бурной стихии, и это очень точно передает суть характера Петербурга.
Здесь есть место для тишины, но во всех работах присутствует живая динамика. Так, картина «Человек в метро» вносит в экспозицию образ иной ипостаси Петербурга — спешащего, современного, но по-прежнему интеллигентного и не лишенного уникальной поэтики.
Куратор выставки, Юлия Рыбакова
16 февраля в 18:00 в рамках выставки состоится круглый стол «Нелинейное/Непреодолимое». Подробности : https://www.artleague.ru/2019/02/16/февраль-круглый-стол/
Биография:
ИЛЬЯ ОВСЯННИКОВ
Дата рождения: 17.01.1985
Персональная страница в социальной сети Facebook
ОБРАЗОВАНИЕ 2008 — 2011 СПбГХПА им. А. Л. Штиглица Монументально-декоративного искусства, искусствоведение истории и теории архитектуры. Аспирант 2002 — 2008 СПбГХПА им. А.Л. Штиглица Монументально-декоративного искусства, Реставрация (художник-реставратор). Специалист.
ОСНОВНЫЕ ВЫСТАВКИ:
2013г. · «Портретное сходство» персональная выставка/ галерея 2,04/ арт-центр Пушкинская-10, СПб ·»Плантофрения» проект в рамках фестиваля Императорские сады России, СПб 2014г.
· «Цвет. Колорит. Образ.» персональная выставка/ Музей прикладного искусства СПбГХПА им. А. Л. Штиглица, СПб · Параллельная программа Манифесты 10, выставка «Магнитное поле» живопись, СПб 2015г. ·
«Квартира №16/2» выставка в залах Центра Книги и графики, СПб · «Международный Женский день» персональная выставка/галерея 2,04/ арт-центр Пушкинская-10, СПб · «Портретный жанр» персональная выставка/ Белый зал Союза Художников, СПб · «Мой друг[ой] Заславский» персональная выставка арт-центр «Борей», СПб ·»REZIDENTЫ» персональная выставка/ галерея 2,04/ арт-центр Пушкинская-10, СПб 2016 г. · «Мать Тьма» персональная выставка, инсталляция, живопись, звук, галерея «ЛАМПА» СПб 2017г. ·»Взаимность», выставочный зал IFA, СПб ·»Отражения революции» Public-art проект, живопись, совместная инсталляция с Андреем Люблинским, СПб 2018г. ·»Пулково» выставка в терминале аэропорта Пулково 2, СПб ·»Закрома» на Крупе выставка — квест на территории Книжной Ярмарки ДК им. Крупской, СПб
ПЕДАГОГИЧЕСКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
2008 — 2014 преподавание живописи на Факультете Искусств в Смольном Институте Российской Академии Образования. 2009 — 2016 преподавание живописи в СПбГХПА им. А. Л. Штиглица.
ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
с 2009 СПбСХ с2017 СПбТСХ ИФА
11 апреля в 19 часов
ЗВУКОВЫЕ СООТВЕТСТВИЯ
Музыкально-поэтический перформанс плюс презентация книги А.Н.Чичерина »Конструктивизм воскрешения»
Поэт Сергей Бирюков и музыканты Елизавета Бирюкова (флейта) и Кристоф Риттер (фортепиано) представят программу, в которой авангардные стихи перекликаются с авангардной музыкой. Произведения немецких, японских композиторов прозвучат наряду с импровизациями самих музыкантов.
Во второй части вечера состоится презентация книги поэта-авангардиста, конструктивиста и конструктора книги 1920-х годов Алексея Николаевича Чичерина, вышедшей в серии »Avant-Garde». Книгу представят научный редактор Серии Андрей Россомахин и исследователь творчества Чичерина Сергей Бирюков.
Сергей Бирюков — поэт, переводчик, перформер, филолог и культуролог, историк и теоретик авангарда, доктор культурологии, основатель и президент Международной Академии Зауми, член редколлегии книжной серии «Avant-Garde». Автор многих поэтических и теоретических книг. В настоящее время преподает русскую литературу в университете им. Мартина Лютера (Галле, Германия).
Елизавета Бирюкова — флейтистка. Окончила ассистентуру по сольному исполнительству (Aufbaustudium/Konzertexamen) в Высшей школе им. Франца Листа в Веймаре. Участница международных музыкальных фестивалей в Германии, России, Франции, Польше, Чехии, Австрии, Украине. Участница ансамбля «Klangwerkstatt Weimar». С 2009 года совместно с Кристофом Риттером выступает в ансамбле «DUO 9».
Кристоф Риттер — пианист, педагог. Ведет обширную концертную деятельность в качестве солиста, вокального аккомпаниатора и камерного музыканта в Германии, Австрии, Венгрии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Великобритании, Ирландии, Турции и США. Основатель и пианист ансамбля современной музыки «Кlangwerkstatt Weimar». С 2009 года совместно с Елизаветой Бирюковой создал ансамбль «DUO 9».
Андрей Россомахин (СПбГУ, ЕУСПб) — филолог (PhD), искусствовед, автор ряда монографий, в том числе о таких ключевых фигурах авангарда как Хлебников, Маяковский, Каменский, Михайль Семенко, Хармс, Заболоцкий. Научный редактор серии «Avant-Garde» (http://eupress.ru/books/index/view/series/13), в рамках которой издана книга «Алексей Чичерин: Конструктивизм воскрешения».
круглый стол Нелинейное/Непреодолимое
16 февраля в 18:00
Тема: Влияние исторической памяти на развитие современного петербургского искусства и преемственности в контексте дискурса «официального» и «неофициального» искусства в Советский период.
На сегодняшний день даже молодые авторы в выборе собственного направления и стиля невольно вынуждены учитывать этот постоянный идеологический разрыв — для одних неприемлемо принятие опыта школы социалистического реализма, для других — искусство Второй волны авангарда не является значимым по иным, но также идеологическим причинам.
Спикеры:
Алексей Бойко
Николай Кононихин
Любовь Гуревич
Анатолий Заславский
Юлия Рыбакова
Анна Демшина (дистанционное участие)
На круглом столе мы хотели бы обсудить следующие вопросы:
- Насколько актуальными для науки остаются оппозиции «официальное/неофициальное» применительно к искусству Советского периода.
- Влияние исторической памяти на современных художников. Имеет ли место потеря преемственности?
- Живописные традиции в современном Петербургском искусстве.
Дискуссия состоится в рамках выставки Ильи Овсянникова «В плоскости Ленинграда».
Подробнее о выставке и авторе: https://www.artleague.ru/ovsyannikov
Контакты: Юлия Рыбакова Juli.rybakova @ gmail.com
Вход: свободный.