15 ноября — 18 января
В истории перформанса 90-х годов есть еще, что исследовать. В1992-1993 годах на Пушкинской 10, в помещении, где сейчас находится Музей Нонконформистского искусства, обитал пластический театр «Лаборатория движения» Владимира Бойкова.

Ранее Бойков сотрудничал с театрами «Дерево», «До-театр»,Театром «Off». Творческий процесс «Лаборатории» был построен на совместной импровизации и рождении спектакля из работ каждого участника. Но целью Владимира не было создание Театра. Его интересовал именно процесс, а не создание структуры с регулярными спектаклями и постоянным составом участников. В основе его видения — взгляд на театр, как на мистерию, где происходит самое Настоящее.
Опираясь на работы европейских мастеров — Антонена Арто, Ежи Гратовского, мастеров японского театра буто, восхищаясь творчеством Пины Бауш, Владимир работал в формате творческой лаборатории, собирая круг художников, музыкантов, сотрудничая с актерами других театров и студий. Часто движение строилось вокруг предмета, превращая его в «волшебного помощника» из сказки, проводника в иные миры. Был период, когда активно использовалось окрашивание тела в белый, черный, красный, золотой цвета, делая Владимира неким хтоническим существом, рядом с которым пространство могло искривляться и открывать вход в сакральное измерение. К нему приходили не за успехом, а за творческим ростом. Интерес к восточной философии, средневековым алхимическим практикам, карнавалу, шаманизму и прочим модным в 90-е годы темам превратили мастерскую, которую занимала «Лаборатория Движения», в популярное на Пушкинской-10 место. Впоследствии основным форматом работы Владимира стало проведение пластических моно-работ и перформансов на фестивалях и вернисажах близких ему художников – Игоря Орлова, Ивана Оласюка, Сергея Ковальского и других.



На выставке представлены фотографии нескольких перформансов 1991-1994 годов, которые были задуманы и созданы Владимиром в компании с художниками Дмитрием Пиликиным, Андреем Буяновым, Инной Рассохиной, при участии Юлии Андреевой, Елены Малковой, Анны Соснора, Ирины Козловой, актеров «Лаборатории движения» и их друзей. Фотографии превращены в лирические воспоминания о том времени художником Инной Гринчель/Рассохиной, участницей тех событий.


