В рамках выставки «Щедрый вечер. Добрый вечер» мы поговорили с художником о его творческом пути.
Сергей, что стало отправной точкой для вашего творчества?
Отправной точкой для моего творчества стали любопытство и восторг от творчества времени и природы. Захотелось высказать свой восторг языком изобразительного искусства и заняться творчеством самому. Так я решил стать художником.
Переезд в Ленинград и поступление в училище им. В.И. Мухиной как повлияло на вас?
После окончания учёбы в харьковском государственном художественном училище я продолжил учёбу в ЛВХПУ имени Мухиной (сейчас — академия им. Штиглица) на секции монументально декоративной росписи. Между Киевом и Москвой я выбрал Ленинград. По окончании учёбы в ЛВХПУ был представлен к золотой медали.
Как вы считаете, образование для художника – это необходимость? может ли художественное образование ограничить свободу выражения художника?
Я целенаправленно охотился за знаниями, овладев которыми мог бы заниматься настенными росписями, мозаиками, собирал бы витражи. В моём случае чем больше знаний, тем ты профессиональнее и универсальнее — как мастера итальянского возрождения.
Как бы вы могли охарактеризовать свой стиль в трех словах?
У меня нет стиля, а есть три условия: задачи, возможности и результат.
В краткой сводке о вашей биографии сказано, что вы проявляете большой интерес к монументально — декоративной живописи и витражам. Почему именно эти виды искусства для вас интересны?
Время и пирамиды перетрёт, а потому мне всё интересно. А свободу художника может ограничить он сам или смерть.
Не считаете ли вы, что сейчас техника витража является достаточно сложным и забытым художественным ремеслом?
Выставленные на выставке мои украинские сюжеты не являются эскизами витражей. Чтобы выполнить по ним витражи их надо профессионально прочитать.
Это авторская декоративная роспись по левкасу темперой исключающая эмитацию витража, этакая оригинальная авторская коллекционная живопись. Украинские сюжеты являются темой моей дипломной работы «Времена года», выдвинутой на золотую медаль. Думаю что моё решение витражей Николай Васильевич Гоголь одобрил бы, я думаю.
Кроме насыщенных, ярких работ на выставке также представлены достаточно минималистические натюрморты. Это прием контраста, противопоставления? Почему именно эти работы?
Натюрморты это отдельный жанр и мне захотелось попробоваться в нём создать свои умозаключения. Исследовать сосуществование предметов, это целая философия.
Не считаете ли вы, что возвращение к истокам, как в художественном плане, так и в биографическом — очень важно?
Хорошее помнить всегда приятнее чем плохое.
А для кого эта выставка? кто ваша аудитория?
Эта выставка — моя благодарность всем моим учителям и тем, кому интересно моё творчество.
В завершении интервью, хочу задать вам последний вопрос. если бы не художник, то кем бы вы стали?
Если бы я не стал художником, тогда бы я стал зрителем.
_________
С Сергеем беседовала Елизавета Истратова.